blog
Добро пожаловать info@utv.uz +998 (98) 123-68-86
+998 (98) 124-68-86
Контакты
Онлайн бронирование Заказать

  • ПДД Узбекистана выйдут в новой редакции

    ПДД Узбекистана выйдут в новой редакции

    Кабинет Министров Узбекистана утвердил новую редакцию Правил дорожного движения, которая будет введена в действие с 1 марта 2016 года. 

    ПДД в действующей редакции были приняты в 2000 году, в них вносились изменения в 2006, 2007, 2011 и 2013 годах. Новая версия правил в определенной мере отражает изменения, произошедшие в стране за последние годы, в том числе в связи с увеличением количества автотранспорта и развитием информационно-коммуникационных технологий.

    Одним из основных изменений в Правилах дорожного движения можно назвать норму, дающую право Совету Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей и Ташкента устанавливать допустимую скорость в населенных пунктах выше 70 км/ч.

    По согласованию с ГСБДД они могут повышать скоростной режим (с установкой соответствующих дорожных знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

    Кроме того, в ПДД теперь прописано, что в жилых зонах и прилегающих территориях (участки земли между домовыми постройками) движение транспортных средств разрешено со скоростью не более 30 км/ч.

    Транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, запрещено передвигаться со скоростью выше 60 км/ч на любых дорогах. Перевозка детей в кузове грузового автомобиля отныне правилами запрещена.

    Важным изменением в ПДД является долгожданное урегулирование вопроса использования навигаторов и видеорегистраторов. В документе уточнено, что водителю во время управления транспортным средством запрещается пользоваться установленным предприятием-изготовителем автомобиля в передней части салона теле- или видеомонитором для просмотра теле — и видеопрограмм (выделенная часть в прежней редакции отсутствовала).

    Устанавливать теле- и видеомониторы в передней части салона по-прежнему запрещено, однако это не касается навигаторов и видеорегистраторов, а также мониторов, подключенных исключительно к внешним видеокамерам обзора, — при условии, что они не будут ограничивать обзорность со стороны водителя.

    Согласно новой редакции ПДД, водитель транспортного средства обязан предупредить пассажиров о необходимости пристегнуть ремни безопасности при начале движения, а при поездке на мотоцикле или мопеде — о застегивании шлема.

    При вынужденной остановке в темное время суток и в условиях недостаточной видимости перед выходом на проезжую часть для ремонта транспортного средства водители обязаны надеть световозвращающий жилет.

    На автобусах и маршрутных транспортных средствах, а также на мотоциклах и мопедах теперь должен быть включен ближний свет фар даже в дневное время суток.

    Велосипеды должны быть оборудованы, помимо световозвращателей, спереди фонарем или фарой белого цвета, а сзади — фонарем красного цвета. Водителям мопедов запрещено двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.

    В правила также включено понятие фото- и видеофиксации нарушений ПДД с помощью специальных автоматизированных технических средств.

    Структура ПДД в новой редакции сильно не изменилась, однако пункты теперь нумеруются по-другому — от 1 до 186 (в текущей версии — от 1.1 до 28.10). Порядок нумерации дорожных знаков и знаков дорожной разметки остался прежним.

    Правительственным постановлением внесено изменение в Общий технический регламент «О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации», в частности, в требование к светопропусканию стекол автомобиля. Отныне светопропускание передних лобовых, боковых и задних стекол на всех транспортных средствах не может быть менее 70% (сейчас — только ветрового стекла и стекол, обеспечивающих переднюю обзорность). На машинах категории M1 (не более восьми мест для сидения, кроме места водителя) допускается наличие занавесок, а также жалюзи и шторки на задних стеклах при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.